Новые запреты для самокатчиков, автобусы для пригородов и первые в Казани электробусы

Власти Казани рассказали о нововведениях для пользователей кикшеринга и о том, какие перемены ждут столичный общественный транспорт.

Ежедневно на улицы Казани выходят 740 автобусов, 155 троллейбусов и 85 трамваев. Суммарно в день казанский транспорт проходит пробег в 160 тысяч км, что в 4 раза больше экватора Земли. При такой интенсивности в транспортной системе города нередко возникают проблемы, признал в начале прямого эфира замглавы исполкома города по транспорту и экономическому развитию Ильдар Шакиров.

— Говоря о текущем состоянии транспортных предприятий, хочу сказать, что пандемия сказалась сильнейшим образом на финансовой составляющей. Снижение пассажиропотока в отдельные дни достигало до 80%. В то время как мы каждый день выпускали на линию не менее половины всего транспорта, — отметил Шакиров. — Единственный заработок перевозчиков — это билетная выручка, дотации и субвенции они не получают. Для них было серьезным ударом в отсутствии выручки оплачивать свои лизинги и иные платежи, закупать автобусы, платить зарплаты.

Сейчас пассажиропоток в Казани восстановился до 85%, и власти смогли переключиться на решение проблемы с выпуском транспорта на линии.

Новые маршруты для пригородов

В столице Татарстана ведется планомерная работа по расширению автобусных маршрутов. За последние пять лет предприятия приобрели почти 500 автобусов, трамваев и троллейбусов. Из них 73 автобуса закуплены в прошлом году, еще 40 появятся этим летом.

— Мы сделали это без нагрузки на предприятия перевозчиков, как следствие, без финансовой нагрузки на пассажиров. Все эти автобусы абсолютно комфортабельные, на 100% низкопольные, доступные для людей с ограниченными возможностями, для мам с колясками, — отметил Ильдар Шакиров. — Обновления маршрутов вы ощутите сразу: мы ни дня их в автопарках не задерживаем, как только покупаем — сразу выпускаем на линию.

Шакиров также рассказал, когда запустят автобусные маршруты в Царицыно и другие казанские поселки, которые пока не включены в маршрутную сеть. Сейчас из 93 поселков Казани общественным транспортом обеспечены лишь 78.

— Вопрос организации транспортных перевозок неразрывно связан с требованиями безопасности. Это и определенная ширина дороги, и наличие заездных карманов, тротуаров, остановочных павильонов. По мере того как в рамках реализуемых проектов реконструкции дорог поселки будут оснащены всеми необходимыми атрибутами, мы будем дополнять автобусные маршруты, — пояснил он.

В жилом комплексе «Салават Купере» планируют запустить один из трех вариантов транспортного обслуживания — либо метробусы, либо электрички, либо трамваи. Власти решают, какой из видов транспорта совместит в себе два основных преимущества — удобство и выгоду.

— Это может быть линия метробусов — автобусов, которые будут двигаться по отдельно выделенной полосе. Также рассматривается возможность удлинения железнодорожного сообщения. И третий вариант — строительство отдельной линии трамвая, — рассказал Шакиров.

Самокатчикам установят новые запреты

С появлением сервиса кикшеринга казанцы разделились на два лагеря. Одна половина жителей сервис поддерживает и активно им пользуется, а другая — выступает против и требует запретить электросамокаты. На сегодняшний день в столице Татарстана зарегистрировано более 120 тысяч пользователей сервисов кикшеринга, а арендных сессий насчитывается уже около полумиллиона.

— То, что сервис востребован — это однозначно, — подчеркнул замглавы исполкома. — Мы находимся в активном диалоге с операторами проката самокатов и сейчас совместно с надзорными и правоохранительными органами разрабатываем новые правила, которые должны исключить все негативные последствия. Это тот случай, когда технический прогресс опередил нормативное регулирование. Закон о СИМах до сих пор находится на стадии разработки и утверждения в Госдуме, и на федеральном уровне никаких правил пока нет, поэтому мы разрабатываем их на уровне республики и Казани.

С начала сезона для предотвращения ДТП с самокатами в городе урегулировали вопрос скоростных ограничений. В установленных зонах устройства могут развивать скорость не более 10-15 км/ч. Сейчас ведется работа над тем, чтобы электросамокаты нельзя было оставлять где попало. При этом власти договорились с шеринговыми компаниями, чтобы те увеличили количество персонала, которые в круглосуточном режиме обходят станции проката, собирают и поправляют самокаты.

— В начале сезона таких сотрудников было всего 25, теперь их число увеличило до 150. Надеюсь, вы эту работу тоже видите, — отметил Шакиров.

Множество нареканий в сторону электросамокатов связано с тем, что на них передвигаются дети, которые не могут до конца отследить последствия своих действий. В диалоге с компаниями власти пришли к выводу о том, что технически эту проблему решить можно.

— Если установить градацию в 30 кг, то приложение будет показывать, что человек с меньшим весом практически со стопроцентной вероятностью — ребенок. Такие арендные сессии будут прекращаться, а самокатчика исключат из числа пользователей и оштрафуют. В ближайшее время это требование будет установлено, — подчеркнул спикер.

Кроме того, будет усилена система авторизации и создания аккаунта в приложениях по прокату. Уже сейчас по собираемым данным можно почти всегда определить личность человека, который взял самокат в аренду. Всего за пару часов удалось вычислить женщину, которая на днях сбила на самокате ребенка — лишь по тем данным, которые были указаны в приложении.

— Те люди, которые нарушают правила использования самоката, по нашему требованию привлекаются к штрафным санкциям. Только за майские праздники таких пользователей было более двухсот, — подчеркнул Шакиров. — Мы нацелены сделать так, чтобы те, кому самокаты нужны, могли продолжить ими пользоваться, но при этом не доставлять проблем окружающим.

Первые в Казани электробусы — скоро

Столица Татарстана должна остаться в числе передовиков и запустить в ближайшее время новинку городского транспорта — электробус. О том, что электрические автобусы совсем скоро должны появиться на казанских дорогах, Ильдар Шакиров заявил с полной уверенностью.

— Электробусы у нас, безусловно, будут. Я не сомневаюсь, что Казань останется в числе передовиков и в самое ближайшее время мы всё-таки добьемся того, чтобы у нас электробусы появились, — отметил спикер. — Этот вопрос рассматривается, он многогранный. Это не просто приобретение самого подвижного состава, это и электрозарядная инфраструктура, и необходимость в коммуникациях. Мы этот вопрос изучаем.

Стоимость одного электробуса равна стоимости трёх обычных газовых автобусов. На один «модерновый» транспорт городу придётся выделить более 35 млн рублей.

Рассчитан электробус на 85 человек, а запас энергии пополняет с помощью ультрабыстрых зарядных станций. На полную зарядку уходит не более 15 минут. Транспорт, как и обычный автобус, имеет низкий уровень пола и адаптирован для маломобильных пассажиров, но, в отличие от последнего, в разы экологичнее.

Перед троллейбусом у электробуса тоже есть выигрышная особенность, которая заключается в маневренности и возможности поехать по любой улице вне зависимости от контактной сети. При этом суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса.

Серийное производство электробусов-«гармошек» планирует запустить со следующего года КАМАЗ. Автогигант уже выпустил первую модель и передал готовый опытный образец в Москву для тестовых испытаний. Одобрение типа транспорта намерены получить уже в августе этого года.

Кондуктора отстают от технологий

Ну а пока — жители продолжают жаловаться на кондукторов старых добрых краснобусов. И жалобы каждый раз становятся всё более изощренными. «Большая просьба научить кондукторов активировать отложенный платеж. Всё время делают большие удивленные глаза. Ну что это такое!?», — обратились к Шакирову пользователи в ходе прямого эфира.

Всего в Казани работает более 1700 кондукторов, которым ежедневно приходится обслуживать суммарно 800 тысяч пассажиров. Часть из них до сих пор не может освоить навыки работы с валидатором, признал замглавы исполкома. И эта некомпетентность нередко вызывает у пассажиров возмущение. Месяц назад казанцев попросили направлять в ведомство информацию о тех кондукторах, которые отказывают в сервисе отложенного пополнения — и таких обращений пришло порядка 100.

— Все из них мы отработали, а для кондукторов провели дополнительные инструктажи. Делаем это теперь на постоянной основе, — отметил Шакиров. — Мы не скрываем, что определённые проблемы возникают, но мы над этим работаем. Казань стала первым городом России, который предоставил пассажирам сервис оплаты банковскими картами и теперь кондуктор — это не просто человек, который собирает в сумочку деньги за проезд. Это полноценный кассир, который отвечает за всю выручку транспортного предприятия и финансовую дисциплину.

В заключение Шакиров отметил, что самим жителям следует быть внимательнее и терпимее по отношению к кондукторам. Помимо основной работы, эти сотрудники нередко спасают жизни, находят потерявшихся детей, оказывают первую медицинскую помощь, что зачастую остаётся незамеченным.

Источник

Другие:
Оставьте комментарий